«Смысл любви»

Раздел блога 

Любовь и антилюбовь

        Удовлетворена тем, что в юности, в молодости меня не подвела интуиция, и на вопросы пола смотрела несколько иначе, чем большинство людей. Когда-то сделала краткую запись, выражающую моё мироощущение в сфере пола, но суждение это было лишено прочного философского фундамента. Ставила вопросы, не находя на них ответы, так как марксистско-ленинская философия не выходила (не выходит) за границу эмпирического (чувственного) мира.

        Убеждена, ЧТО В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ И В ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ  КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО ИЗУЧАТЬ ВОПРОСЫ МЕТАФИЗИКИ ПОЛА И ЛЮБВИ.  В частности, следует изучать работу Вл. Соловьёва «Смысл любви» и статьи Н. Бердяева. И чем раньше, тем лучше. Это спасение для очень многих душ. Знание даст возможность молодым избежать множества ошибок. Тогда умопомрачённые дядьки и тётки не смогут сбить с толку юношей и девушек с чистым сознанием. Нельзя не вспомнить хотя бы один пример умопомрачения чиновников от педагогики. Так в 1992-93 учебном году в новый учебник литературы для 9 класса в качестве образца любовной лирики втиснули стихотворение античной лесбиянки: «Потом жарким обливаюсь, дрожью члены все охвачены, зеленее становлюсь травы и вот-вот я с жизнью прощусь»… Я сказала детям кратко, чтобы не заострять на этом внимание, что это стихотворение не имеет никакого отношения к природе любви, а вероятнее всего - имеет прямое отношение к физиологии похоти.

     Философ Николай Бердяев уделил немало внимания вопросу пола и любви, рассматривая этот вопрос многогранно в связи с трудами известных философов. Он пишет о том, что Платон, Беме, Баадер, Владимир Соловьёв и другие философы связывали мистический смысл любви с АНДРОГИНИЗМОМ  (то есть с целостной природой человека, неделимой, попросту выражаясь, на половые половинки), что всякая личность АНДРОГИНИЧНА, содержит в себе воспоминания о прежней целостности,  которая вовсе не означает бесполости. Андрогиничность есть проявление образа и подобия Божьего.

     Позаимствуем некоторые мысли у Н.Бердяева, представленные в книге «Эрос и личность. Философия пола и любви» (С-Петербург, «Азбука-классика», 2007 г.):

       «Не в лоне безличной, бессмысленной и насильственной природы должно произойти любовное слияние людей, а в лоне Отца Небесного, где всё осмысленно, и индивидуально, и свободно. Христос учил, что дети Божьи должны соединяться не по образу звериной природы, в которой всякое лицо человеческое исчезает, а по образу природы Божьей, в которой лицо и свобода утверждаются. Христос учил о божественном Эросе, об Афродите небесной, которую почувствовал уже Платон, но учение Христа о любви осталось таинственным и непонятным, не «вместилось» (стр. 42).

      «Новый человек есть прежде всего человек преображённого пола, восстанавливающий в себе андрогинический образ и подобие Божье, искажённое распадом на мужское и женское в человеческом роде. Тайна о человеке связана с тайной об андрогине» (стр. 115).

       «Семя разложения любви заложено уже в сексуальном акте. « Никогда ещё не нашёл я женщины, от которой хотел бы иметь детей, потому что я люблю тебя, о вечность» Так говорил Заратустра. Подлинная любовь иного мира, любовь, творящая вечность, исключает возможность сексуального акта, преодолевает его во имя иного соединения» (стр. 135).                                                                                                                                          

       «Природа любви – космическая, сверх индивидуальная. Тайну любви нельзя познать в свете индивидуальной психологии. ЛЮБОВЬ ПРИОБЩАЕТ К КОСМИЧЕСКОЙ МИРОВОЙ ИЕРАРХИИ, КОСМИЧЕСКИ СОЕДИНЯЕТ В АНДРОГИНИЧЕСКОМ ОБРАЗЕ ТЕХ, КТО БЫЛИ РАЗОРВАНЫ В ПОРЯДКЕ ПРИРОДНОМ. ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ПУТЬ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ КАЖДЫЙ РАСКРЫВАЕТ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА-АНДРОГИНА. В подлинной любви не может быть произвола – в ней есть предназначение и призвание» (стр.137).                                                                                                                               

       «Андрогинизм есть восстановленная целость пола в богоподобном бытии личности. В любви должна открыться не тайна женственности и не тайна мужественности, а тайна человека» (стр.149).

       «Пол в земном человеческом существовании  означает уже  выброшенность вовне… Иллюзия, которой подвергается человек, заключается в том, что он готов видеть свою свободу в удовлетворении полового влечения, в то время как он находится в состоянии принуждения. Пол есть безличное в человеке, власть общего, родового; личной может быть только любовь. Личное не сексуальность, а эротика. Это понимали Вл.Соловьёв и Вейнингер… Пол в своих проявлениях посягает на достоинство личности, ОН ДЕЛАЕТ ЕЁ ИГРАЛИЩЕМ БЕЗЛИЧНЫХ СИЛ И  УНИЖАЕТ ЧЕЛОВЕКА, ОТСЮДА СТЫД, СВЯЗАННЫЙ С ПОЛОМ. ЭТОТ СТЫД ВОЗРАСТАЕТ С РОСТОМ ЛИЧНОСТИ И ЛИЧНОГО СОЗНАНИЯ» (стр. 190-191).

         « На половом соединении явно лежит печать падшести человека; это видно во всём, и это стесняет и беспокоит человека. Но человек пытается осмыслить, оправдать половое соединение. Простое удовлетворение физиологической потребности, подобное процессу питания, не относится специально к человеческой жизни и не ставит вопроса о смысле, это относится к животной жизни человека и ставит вопрос об ограничении и преодолении животной природы» (стр. 195).

          Прекрасной иллюстрацией к рассматриваемой теме (об андрогиничности) может служить, на наш взгляд, картина (икона) Андрея Рублёва «Троица». Глядя на эту картину (икону), мы не вопрошаем о женском или мужском образе.        

                                            Делаем  глубокомысленный  вывод:

                                         ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВОБОДА И ЛЮБОВЬ В ДУХЕ!

                                                                                                                                  28.12.07 г.