Камни преткновения

          Замыкая сознание людей на мощах, на иконах, человека лишают возможности самостоятельного духовного полёта. Следовало бы  спросить считающих себя христианами и прочитавших хотя бы только канонизированные Евангелия (их четыре): где же Иисус Христос призывает к поклонению тому, что называется иконами, мощами? Но в связи с этим  не следует впадать в другую крайность – гневно выбрасывать иконы и с пеной у рта проповедовать их вредоносность. Иконы использовали и используют как предметы силы, как используют терафимы, то есть предметы, на которых сосредоточивается  мысль, накапливается энергия. Когда людей будут духовно просвещать, а не зомбировать, то есть не закрепощать сознание, то они естественным образом перестанут поклоняться иконам, но будут чувствовать нравственный закон в сердце и следовать божественному Установлению – голосу Совести.       Наверное, немногие граждане знают, какие баталии разворачивались на протяжении долгого времени между разными группировками христиан по вопросу законности или беззаконности использования икон для поклонения.         В русской религиозной традиции, следующей византийским канонам, поклонение иконам жёстко навязывалось.  Думаем, что обращение сознания к иконам,  а не к высшей божественной воле, энергии, проявленной   всюду, немало способствовало закрепощению сознания людей русского мира, так как это давало широкое поле для деятельности демонов внутри религиозного мира по замыканию сознания людей на ложной концепции духовной эволюции.        Людям не демонического склада свойственно объединяться в соборности на основе светлых идей духовно-нравственного совершенствования, любви, созидания добра, а люди демонического склада объединяются на основе идеи порабощения, сокрытия знания с целью осуществления беззаконной власти над себе подобными и другими живыми существами. Ярким примером тому является создание и использование «Ветхого Завета» в большей её части для замыкания сознания людей на антибожественных идеях, чтобы контролировать и порабощать их на протяжении тысячелетий.             О том, что вопрос об использовании икон, о поклонении им решался на уровне демоническом, свидетельствуют вопиющие факты церковной жизни. За инакомыслие относительно использования икон священников лишали сана, отправляли в ссылку, простых людей также преследовали, предавая  анафеме.        Полезно обратиться к исторической справке из книги Адама Олеария «Путешествие в Московию» (издание 1996 г., М., «Российские семена»): «Разумные русские вообще чтут свои иконы святых и молятся им по своей религии, однако не ради материи или потому, чтобы приравнивали их к изображению Божию, но из любви и почтения к святым, находящимся на небе. Та честь, которая оказывается иконе, ощущается и тем, кого иконы изображают. Именно это-то и постановили греки в 787году на константинопольском соборе против икономахов или иконоборцев, при участии 350 епископов, и ввели в своих церквах, в то время, когда патриархами были в Константинополе Тарасий, в Александрии Политиан, в Антиохи Феодорит и в Иерусалиме – Илия. Это постановление, однако, было отвергнуто на франкфуртском соборе, который в 794 году был собран императором Карлом Великим, как о том сказано в каноне втором: «Возбужден был вопрос о новом соборе, который греки собрали в Константинополе относительно почитания икон. На этом соборе было постановлено, что те, кто не будут оказывать изображениям святых того же служения и обожания как Божественной Троице, присуждаются анафеме. Святейшие отцы наши, отрицая всякое обожание и служение, отвергли и единогласно осудили это учение» (стр. 310).        Разве святые отцы решали вопрос «за» и «против» не подобно решению мирских вопросов, например, на заседании Политбюро энной партии или в каком-нибудь Сенате?         И разве тем, кто знаком с КОБ, не напоминает это тот же маятник от лукавых правителей с амплитудой «материализм – идеализм»? А в дураках остаются и материалисты,  и идеалисты.        В вайшнавской традиции поклоняются плоским и скульптурным изображениям божеств и святых. Это очень древняя традиция. Считается, что это необходимо прежде всего неофитам, а продвинутые верующие подают пример неофитам.       В качестве «бальзама на сердце» не можем не привести цитату из вышеназванной книги: «В монастырях совершенно не едят мяса и не держат там ни вина, ни водки, ни мёду, ни крепкого пива» (стр. 318). Отрадно, что в середине 17 века ещё хранили вегетарианский и трезвый принцип жизни, оставшийся от наших духовно просвещённых предков.       И с ещё большей отрадой вспоминаем слова Иоанна Златоуста (если память не изменяет), что он молится о том, чтобы не было монастырей.        В контексте обозначенной основной темы очень убедительно звучат слова Иисуса Христа, записанные в «Евангелии Иисуса Христа эпохи Водолея» Леви Х. Доулинга. С этой книгой, произведшей сильное впечатление, бегло познакомились летом 1997 г. (когда служили в общине Сознания Кришны в С.-Петербурге), не успев её дочитать, и возвратились к ней в 2001 году.       Прочитаем фрагмент из 26-ой главы этой книги, в котором представлено суждение Иисуса об обрядах, поклонениях:       Во всех городах Ориссы учил Иисус. Он учил в Катаке, на берегу реки, и тысячи людей следовали за ним.       2. Однажды толпа возбуждённых людей тащила колесницу Джаганнатха, и сказал Иисус:       3. Вот следует форма без духа, тело без души, храм без огня на алтаре.       4. Эта колесница Кришны пуста, ибо в ней нет Кришны.       5. Эта колесница – лишь идол тех, кто пьян от вина плотских вещей.        6. Бог живёт не в треске языков; к нему нет пути ни от какой святыни идольской».        7. Место встречи Бога с человеком в сердце; и Он говорит тихим голосом; и тот, кто его слушает, тих.        Этой же темы Иисус касается и в других проповедях перед народом, и в диалоге с индийским мудрецом Видьяпати.       «Пышные обряды и ритуалы – это ветви, и слова их – это листья; они разрослись так, что солнечный свет не достигает больше сердца; и нет плодов» (34.15), - так сказал Иисус, когда учил народ на площади в Капилавасту.       В 35-ой главе «Иисус и Видьяпати размышляют о нуждах грядущей эпохи мира»:       2. Однажды они сидели в горном ущелье, и Иисус сказал: Грядущая эпоха, без сомнения, не нуждается в жрецах, местах поклонения и живых жертвах.       3. Видьяпати сказал: Все обряды и ритуалы суть символы того, что люди должны делать в храме души. …  7. И сказал Иисус: Нашего Бога должны отвращать показные зрелища священников и утвари.  11. И Видьяпати сказал: Грядущая эпоха не будет ещё эпохой жизни духа, и люди будут гордиться жреческими одеждами и пением благочестивых гимнов, выдавая себя за святых. … 14. Совершенная эпоха придёт тогда, когда каждый человек будет священником и люди не будут облачаться в особые одежды, чтобы выказать своё благочестие.        Много знания, мудрости запечатлено в этой книге, в том числе через диалоги мудрецов с Иисусом (в разных странах). Но есть и противоречия. Наряду с убедительными утверждениями о приходе Иисуса для помощи всем людям, повторяются и слова канонизированного Евангелия о его приходе для спасения только израильтян, а не «овцы» Израиля сравниваются с псами.       С одной стороны, Иисус Христос говорит: «Хотя я и родился иудеем, я признаю братство жизни. Самаряне так же дороги мне, как иудеи или греки» (81.8); «Я тот, кто пришёл разрушить стену, разделяющую сынов человеческих. В Святом Духе нет ни эллинов, ни иудеев, ни самарян, ни рабов, ни свободных, ибо все едины» (81.23).       С другой стороны, читаем: «И сказал Иисус: Я послан не к грекам и не к финикиянам, я пришёл к моему народу, Израилю» (123.16).       «И тогда эта женщина пала ему в ноги и сказала: Господи Иисусе, я умоляю тебя спасти моё дитя» (123.17).        «И сказал Иисус: Ты хорошо знаешь пословицу: Не подобает отбирать хлеб у детей и давать его псам» (123.18). Но дочь женщины всё-таки была спасена.        Мы знакомы с утверждением, что Иисус Христос действительно пришёл спасти племя Израилево, так как там более всего творились беззакония, что он завещал апостолам не ходить с проповедью на север, поскольку там соблюдают Закон. С этим утверждением трудно не согласиться.        В Евангелии от Матфея находим этому подтверждение:        Он же сказал в ответ: Я послан только к погибающим овцам рода Израильского (15.24 - в переводе Леонида Лутковского; ж-л «Литературная учёба», №1, 90 г.). В других изданиях Евангелия форма несовершенного вида причастия заменяется формой совершенного вида: «Я посланъ только к погибшимъ овцамъ дома Израилева» (Библия 1992 года издания – по благословению…).      А вот сравнение неиудеев с псами, а погрязших в грехах израильтян с детьми - от Иисуса Христа, на наш взгляд, никак не может исходить. Это вброс от лукавых.         Исповедующие христианство по канонизированным Евангелиям делают акцент на том, что Христос пришёл, чтобы взять на себя грехи человеческие, а в Евангелии от Леви Х. Доулинга акцент делается на приходе Иисуса в плотный (физический) мир, чтобы явить потенциал человека: «Я жил, чтобы явить возможности человека» (178.45). И это самая ясная, естественная позиция.       «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водоля» Леви Х. Доулинга даёт более ёмкое представление о миссии Иисуса Христа в отличие от канонизированных Евангелий.        Попытаемся углубиться в духовную философию, читая фрагменты из главы 22-ой, где «Иисус объясняет Ламаасу значение понятий истина, человек, сила, разум, мудрость, спасение и вера»:       2. Однажды, когда Иисус и Ламаас шли одни по площади Джаганнатха, Ламаас спросил: Мой иудейский учитель, что есть истина?        3. И сказал Иисус: Истина – это единственное, что неизменно.       4. Во всём мире существуют две вещи – одна есть истина, другая есть ложь; истина есть то, что существует, а ложь – то, что лишь кажется существующим.       5.  Истина есть нечто – то, что не имеет причины, но она и есть причина всего.       6. Ложь есть ничто; но она же есть проявленное нечто.        7. То, что сотворено, будет уничтожено; то, что началось, должно кончиться. …  9. Вещи, которые мы видим, - лишь отражения, проявляющиеся при вибрациях эфира, и когда условия меняются, они исчезают.       10. Дух Святой есть истина, то, что было, есть и всегда будет; он неизменен и непреходящ.       11. Ламаас сказал: Ты хорошо ответил; а что же есть человек?       12. И сказал Иисус: Человек есть истина и ложь, причудливо смешанные.       13. Ч е л о в е к  есть  Д у х, с т а в ш и й  плотью; истина и ложь соединены в нём.; и борются они, и побеждается ничто, и человек утверждается как истина.  … 19. Опять спросил Ламаас: Что ты можешь сказать о разуме?        20. И сказал Иисус: Это скала, на которой человек строит себя; это знание о нечто и ничто, о лжи и истине.        21. Это знание низшего «я»; восприятие сил самим человеком.        22. Снова спросил Ламаас: Что ты знаешь о мудрости?        23. И сказал Иисус: Это сознание того, что человек есть нечто, что человек и Бог едины.  …  25. Ламаас спросил: Прошу, скажи, что есть вера?        26. И сказал Иисус: Вера есть осознание всемогущества Бога и человека, убеждённость в том, что человек достигнет божественной жизни.        27. Спасение есть лестница, ведущая от сердца человека к сердцу Бога.        28. Три ступени на ней; верование – первая, на ней человек догадывается об истине.        29. И вера – следующая; на ней человек знает истину.        30. Достижение – последняя; на ней сам человек – истина.        31. Верование растворяется в вере и в достижении; человек спасается, когда достигает божественной жизни, когда становится един с Богом.              В 24-ой главе рассказывается, как Иисус, проживший четыре года в храме Джаганнатха, сидя среди жрецов, попросил их рассказать ему об их взглядах на касты. Выслушав, высказал свою позицию, чем разгневал жрецов, так что они «кинулись к нему, схватили и хотели повредить ему».  «Ламаас умолил сохранить Иисусу жизнь; и тогда жрецы взяли верёвочную плеть и изгнали его из храма» (24. 25).       Читаем фрагмент диалога, раскрывающий причину гнева жрецов, направленного против юного Иисуса:         … 13. Шудра – слуга человеческой расы; он не имеет прав, которые другим нужно было бы признавать; он не смеет слушать Веды и взглянуть в лицо жреца или царя, и только смерть может освободить его от положения слуги.        14. И сказал Иисус: Тогда Парабрама не есть Бог справедливости и права, ибо своей сильной рукой он возвышает одного и принижает другого.  …  16. Мой Бог-Отец – Тот, который был, есть и пребудет вечно, который держит в своих руках весы справедливости и права,        17. Который в беспредельности любви сотворил всех людей быть равными. Белый, чёрный, жёлтый и красный могут взглянуть в лицо Твое и сказать: Господи, Отче наш,        18. Ты Отец расы человеческой, я славлю имя Твое.           Как нам представляется, вышеназванное Евангелие («Евангелие Иисуса Христа эпохи Водоля») дано людям через Леви Х. Доулинга как запасной вариант для эпохи, когда людей нельзя будет удерживать глобальным «пастырям» на уровне скудоумия.                                                                                                                                    16.11.08 г.